top of page
Поиск
  • Фото автораMAAXNESS

В ОКЕАНЕ ТЬМЫ — ИСПОВЕДЬ

КАК ИЗДАТЬ КНИГУ? ОТКУДА БРАТЬ ВДОХНОВЕНИЕ? КАК ПРОДАТЬ КНИГУ? РАБОТА С ИЗДАТЕЛЬСТВОМ. ПРОДВИЖЕНИЕ КНИГИ. ИЛЛЮСТРАЦИЯ КНИГ.


 

В данной статье мне бы хотелось пролить свет на свою первоначальную работу, а именно на сборник стихотворений под названием «В океане тьмы». Более подробно я расскажу о том, как возникла эта идея, о периоде её написания, откуда черпал вдохновение, и как это повлияло на содержание данного творения. Также следует упомянуть и об оформлении рисунков/обложки, с чего началась работа с издательством, как происходило продвижение, и вообще, к чему это всё привело.


В океане тьмы | MAAXNESS

ISBN: 978–5–6043075–0–2


Жанр: поэзия


Год: 2019


Тематика: философская лирика, любовь и одиночество


Аннотация: «В океане тьмы» – это поэзия загубленной души. Души, которая так неистово кричит о лучшей жизни, жадно пытаясь прикоснуться к чему-то прекрасному, чтобы на мгновение вырваться из гущи всепоглощающей темноты, но из-за своих мрачных мыслей о жизни, смерти, любви и вере она, душа, навеки заточена в глубины этого океана. Но надежда всё ещё есть...



 

«В океане тьмы» берёт своё начало с конца октября 2018 года, когда было написано абсолютно первое стихотворение под названием «Абсурдный мир». Его строфа на тот момент выглядела следующим образом:

О этот мир, абсурдный мир,
Мы не живём, мы существуем,
Своё мы сердце не храним,
Мы раздаём его впустую.

Эти строки пришли внезапно, и чтобы они также внезапно не исчезли из моей головы, я решил отбросить мытьё посуды, которым занимался на тот момент, и с мокрыми руками, так толком их и не высушив, помчался за телефоном. Да, я хотел эту строфу записать. Зачем? Не знаю, раньше я стихосложением не увлекался (прочитав мою книгу вы в этом убедитесь), но идея мне понравилась, и я захотел довести её до конца, что я, собственно, и сделал. Конечный вариант вы сможете найти на просторах моего сообщества.


Как только первое стихотворение было написано, поток моего сознания было уже не остановить. Его прорвало. Мне хотелось писать каждый день. По утрам я занимался стихами, а вечера проводил за написанием повести. Название у прозы было сходным со сборником — «Луч света в океане тьмы». Мне такой ход казался оригинальным, ведь я хотел объединить эти два творения. Вот что я умудрился написать в своей первой книге в разделе От автора:

Неважно, много ли души я вложил в каждое из стихотворений, важно осознавать то, что этот поэтический сборник создавался в момент зарождения новой книги под названием «Луч света в океане тьмы».
Именно поэтому названия книг так похожи, ведь одно есть продолжение другого. Они дополняют друг друга, переплетаясь во времени. Каждая тема новой главы проливает свет на стихотворения. Как и поэзия, а именно каждый новый стих, который есть в этой книге, раскрывается еще ярче в прозе. Две эти книги едины. Они не могут существовать друг без друга точно так же, как и тьма не может существовать без света.
Этот сборник, как и вышеупомянутая книга, описывает жизнь во всей её многогранности, ведь я старался описать все то, что окружает многих из нас — не каждого, нет, кому-то всегда везло больше, чем остальным, — но многих…

Амбициозно, не правда ли?.. Конечно же, моя повесть так и не увидела свет, ведь как только юношеский максимализм отступил в сторону, я наконец-таки смог с ясностью взглянуть на своё произведение и понять, что оно очень и очень сырое. Жаль, что на тот момент мои стихотворения находились уже на производстве… Я не мог ничего изменить.


Но вернёмся немного назад, чтобы увидеть картину более детально. Как протекал мой обычный день вы уже поняли (повесть, сборник), но и на этом я решил не останавливаться. Ко всему вышеперечисленному я добавил новую цель: написание стихотворной сказки. Это идея появилась также спонтанно: у меня просто вышел довольно длинное стихотворение, и я решил дать ему достойное окончание спустя 30 страниц (у сказки больше шансов дойти до читателей, чем у повести, ну это так, к слову). Впрочем, насколько бы я ни был занят своими амбициями, 150 поэтических и 205 прозаических страниц формата А5 были готовы уже к весне 2019 года. Куда я так спешил, не знаю, может быть, тематика моих произведений на меня так влияла, или же я просто хотел как можно скорее поделиться своими творениями с читателями… не знаю, но факт остаётся фактом.


Конечно же, за такой короткий срок невозможно скрупулёзно довести дело до своего логического завершения. Не секрет, что многие поэты, хитрости ради, в начале и конце своего сборника публикуют самые сильные работы, дабы заинтересовать этим читателя. Ну а что сделал я? Я опубликовал свой сборник в хронологическом порядке. Получается, что только вдохновение распоряжалось последовательностью произведений, а не я сам. Именно поэтому «Абсурдный мир» начинает путешествие по моему океану тьмы, а не какое-либо другое стихотворение. И как вследствие сей ошибки, именно поэтому в данном сборнике так много однотипных стихов, ведь иногда одна строфа даёт жизнь сразу нескольким произведениям. К своему сожалению, я, эти, слегка расхожие дубликаты, просто-напросто не раскидал по страницам, заставив их с позором стоять рядом с друг другом, напоминая мне о моей торопливости.


Эх, если бы на этом закончилась череда моих ошибок, но нет. В погоне за упущенным временем (а оно всегда является таковым), я не успел сформировать свою читательскую группу, ну или же читательский круг. Это маленький круг лиц, на которых я бы мог отрабатывать свой материал и смотреть, заинтересуют ли рифмы читателя или нет. Максимум что я успел сделать, так это показать свою рукопись родным (в сумме их было где-то четыре человека). Между прочим, меня тоже можно понять: я человечек новый, необразованный, без опыта, конечно же, я боялся того, что кто-то не из моего круга возьмёт и украдёт моё авторство (не забываем: мои работы казались мне тогда сверхгениальными). Думаю именно поэтому мои творения прочли единицы. Впрочем, даже те четверо разошлись во мнениях, кому-то понравилось (спасибо, мама), ну а кто-то сказал, что над рифмами ещё работать и работать, и ведь я правда корпел над ними, попутно читая статьи о различных издательствах и о том, как долго авторы ожидают ответа от них. Я пришёл к выводу, что лучше уже сейчас отправить им свою рукопись на суд, и, так сказать, в режиме ожидания довести своё творение до ума: подготовить иллюстрации, откорректировать стихотворения, продумать план продвижения и т. д. (идея была не самой удачной, я бы даже сказал — провальной, но амбиции, все дела…)


Пожалуй, сейчас самое время написать об издательстве.



ИЗДАТЕЛЬСТВО


Как я и говорил, благодаря интернет-ресурсам я находил достаточно много информации о работе с издательствами и типографиями: я уже имел представление о том, на каких условиях нужно составлять договор, какие есть именитые дома, и кто больше предпочитает поэзию. Так что, перечитав достаточно много постов и собрав всю свою волю в кулак, мне хватило наглости написать целым семи менеджерам (всё это безумие началось в конце апреля), из которых мне ответило трое, и причём, к моему удивлению, ответа от них долго ждать не пришлось. Первый менеджер скинул прайс-лист с довольно заоблачными для меня ценниками на производство (если бы финансы позволяли, то я бы не раздумывая согласился на такую авантюру, но денег не было, и я держался), второй распорядитель моей судьбы решил уточнить о каком именно взаимовыгодном сотрудничестве идёт речь, здесь, без шуток, я испугался и осознал всю тщетность своего положения (человек без имени и роду, БЕЗ ДЕНЕГ предлагает кому-то какую-то выгоду), тут даже у меня не хватило наглости отвечать на этот вопрос, и я трусливо оставил сообщение без ответа, ну а последний, это уже представитель моей упущенной возможности — сотрудник издательства «Москва», он-то и предложил выгодные условия для нас обоих, но в большей степени выгодные они были для меня.


Сотрудничество с таким издательским домом было приятным. Как же я тогда обрадовался их предложению, это не передать словами. Всё происходило так молниеносно, что я порой не успевал ясно мыслить. Во-первых, меня прельщало то, что на мой отчаянный крик души откликнулись, во-вторых, их совсем не смущал тот факт, что я проживаю за пределами РФ (кстати, если вы тоже проживаете за границей и горите желанием опубликовать книгу, то можете ознакомиться с этим подробнее в следующей статье ← ссылка), ну и, в-третьих, работая с ними, мою книгу обещали пропустить через редактора и корректора, тем самым сея в моей голове надежду на ошеломительный итоговый продукт, который с первых страниц будет цеплять сердца людей… (Увы)


Диалог с главный менеджером длился до окончания производства моего шедевра, а произошло это 26.6.2019 (в каком-то смысле это дата стала для меня очень значимой), но, несмотря на это, обсудить условия договора мы успели чуть ли не за неделю. Когда формальности были улажены, они взялись за редактуру, а я, очнувшись от всего происходящего, пришёл к осознаю, что ни иллюстраций, ни обложки у меня нет (ну а что вы хотели, я и не думал, что всё может происходить так быстро).


И вот он я, творец, без единого опыта, понимания и навыков, ну и денег, что тоже немаловажно, но с безумным желанием к прекрасному, начал размышлять о том, а кто-же смог бы мне эти самые рисунки набросать (бесплатно). Как же хорошо, что я плохо рисую, иначе бы взялся ещё и за это, но к моей радости, отец очень даже удачно управлялся с карандашом, так что выбор был очевиден. Да, я начал агитировать его за свой творческий порыв, и он сдался.



За короткий период времени, ведь сроки поджимали, книга всё ближе и ближе продвигалась к печатному цеху, отец набросал около 20 рисунков и разработал ту самую обложку, которая теперь красуется на моём сборнике. К сожалению, мне не хватило умений подогнать все изображения под один формат, чтобы это выглядело аккуратно и стильно, и перенести их в формате png, чтобы сохранить прозрачность, так что с иллюстрациями, мягко говоря, беда, но издательство их приняло, и я успокоился. Правда, после стало ясно, что та самая обложка в ужасном качестве, и я, совершенно непонимающий в дизайне, решил обратиться к знакомой о помощи.

Мне нужно было сделать изображение более выигрышное, чтобы при увеличении картинка не ухудшалась. Да, она сделала это, за что ей спасибо. Но мы абсолютно забыли про корешок и оставили его без внимания, так что на боку книги нет ни названия, ни авторства. При покупке её будет невозможно найти. Зато оригинально… (на фотографии виден тот самый злополучный корешок)


Но сколько бы ошибок, трудностей и проступков не было бы на этом, казалось бы, кропотливом пути, 26 июня книга увидела свет. Вот краткий перечень главных минусов, которые мы получили на выходе:


Текст:


— однотипные стихотворения, повторяющиеся друг за другом;

— скудные рифмы, аля счастье — участье, нежность — безмятежность;

— пунктуационные и орфографические ошибки, даже после корректуры;

— сбитый ритм, рифма посыпалась после редактуры, а моя невнимательность

лишь усугубила ситуацию.


Дизайн:


— некачественная обложка, всё ещё видны пиксели;

— пустой корешок;

— огромный ISBN номер на половину обложки, ну почти на половину;

— иллюстрации с разной стилистикой, нет целостности с книгой;

— текст оформлен не в поэтическом ключе, не было центрирования стиха, где строфы были би выражены по левому краю;

— верхний и нижний колонтитулы отсутствуют (есть колонцифра);

— стихотворения оформлены в хронологическом порядке (возможно это даже и плюс, ведь благодаря такой расстановки, можно воочию лицезреть деградацию, или же развитие, стихотворного ремесла).


Виновником такого результата был я сам, но тираж размером 1000 экземпляров был готов, а продвижения (рекламы) нет, а значит нет и читателей.


Думаю, самое время поведать вам о продвижении, если его можно так назвать.


ПРОДВИЖЕНИЕ


Так как книги были произведены, издательство благополучно отправило мои творения в одни из самых ведущих магазинов, такие как Лабиринт, Читай город, Буквоед. В них же моя книженция без рекламы и корешка! успешно затерялась. Кстати, «Москва» полностью отказалась от такой статьи затрат, как активная реклама книг (она отказала не именно мне, а всем новоиспечённым авторам, а то мало ли), что в свою очередь вообще не способствует увеличению продаж (каюсь, раньше думал, что издательство берёт всё в свои руки — нет, не берёт).


Опечалившись этим фактом, я заказал у них несколько авторских экземпляров, дабы начать собственное продвижение. Имея на руках малую партию своих книг, я начал думать о том, а кому их, собственно, можно показать, хотя бы бесплатно (в целях ознакомления), но в моих кругах поэзия была мало кому интересна, да и общество, в котором я сейчас проживаю говорит совершенно на другом языке, и это еще больше усугубляло ситуацию. Делать было нечего, оставался единственный вариант: продвигать дистанционно.


Место, в котором появилась идея (Финляндия, Хельсинки)

Для этого мне пришлось создать сообщество в ВК. Первая запись (буктрейлер к сборнику) появилась 15.07.2019, с ней вы можете ознакомиться по ссылке. С тех пор посты обновляются постоянно. Иногда я себе позволяю такую вольность, как редактура собственных стихотворений, ведь из-за своей спешки я не смог довести свои произведения до ума, так что неудивительно, что опубликованные работы порой расходятся с книжным вариантом (с последующим сборником такой ошибки не должно быть).


Конечно же одного сообщества недостаточно, особенно учитывая то, что алгоритмы данной социальной сети плохо подходят для продвижения начинающих творцов (это не ТикТок, где охват видео может достигать сотни тысяч, а то и миллион просмотров без вложения в рекламу). Ну а здесь ваш пост едва ли допустят до масс, а могут и просто упрятать куда подальше, если у пользователей включен режим Сначала интересные новости. Да и честно говоря, молодежь всё реже и реже заходит в ВК, ведь есть куча других альтернатив.

По факту с продвижением у меня дела обстоят плохо. Я не вижу смысла рекламировать свой первый сборник, учитывая тот список минусов, о которых я писал ранее. Да и считаю грамотным поднакопить силы и средства для нового творения (но я могу ошибаться).


ИТОГ


Да, всё вышло не так, как хотелось бы, но я всё равно считаю свою первую попытку удачной, ведь она дала мне понять, как именно должна выглядеть книга. Все совершённые ошибки одаряют меня опытом, дают мне понять, как грамотно стоит поступать в той или иной ситуации, они расширяют моё сознание. В конце концов этот сборник стал неким символом, олицетворяющим прообраз начинающего писаки, у которого не было абсолютно ничего, кроме творческого порыва и желания. Правда, «В океане тьмы» УЖЕ интересен только тем, что все стихотворения опубликованы в своём хронологическом порядке, благодаря которому можно видеть маленькие шажки к чему-то более глубокому, я бы даже сказал лучшему.


Так что не бойтесь своих желаний, как я не испугался своих, и уж тем более не бойтесь совершать ошибок, ведь от них всё равно никуда не деться, а злые языки найдут и так кучу поводов для травли. Мчите вперёд на встречу своим грёзам, собирая ценный опыт! И не растрачивайте своё вдохновение на страхи, ведь только так, отключив свой внутренний барьер, вы сможете достичь поставленных целей.

 

МЫ САМИ СОЗДАЁМ ТЬМУ ВОКРУГ НАС

MAAXNESS


64 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page